Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике
На боковине шины обычно несколько маркировок, касающихся давления. Как их понять-то?
· Максимально допустимое давление. Оно указывается вместе с максимально допустимой нагрузкой.
· Часто на шине есть маркировка в виде разреза шины, внутри которого указано давление, например «2.5 bar». Это максимальное монтажное давление.
Это серьезно! Шина под давлением – заряженная граната, бахнуть может так, что мало не покажется. В интернете бывают новости как из фильма катастрофы, начинающиеся с фразы «…при накачке взорвалась шина…». Скоро маркировка о мощности взрыва данной шины в тротиловом эквиваленте станет обязательной. Без шуток – мощность взрыва накачанной обычной грузовой шины составляет примерно 50-80 гр. в тротиловом эквиваленте…
Ни то ни другое не является правильным рабочим давлением. Если качать шину до этих значений, в большинстве случаев она будет перекачана. И все идет наперекосяк:
Давление в шине зависит не только от самой шины, но и от условий ее эксплуатации – от нагрузки и скорости
Для легковых и грузовых машин все в общем-то просто, цацки это). Условия для них в целом одинаковые все время работы. Асфальт, город и трасса – скорости понятны. Пустой или с пассажирами/грузом – нагрузки понятны. Вот и все опции. Но даже для вашей легковушки производитель рекомендует разное рабочее давление в шинах. Гляньте его на бирке, обычно на стойке двери она есть. Кто-то подкачивает шины, усаживая тещу? Ага, и потом спускает лишнее давление…
Для реальных машин все сложнее. Трактор едет по асфальту, потом по гравию, потом по земле, мягкой траве или стерне, которая острее арматуры. То пустой, то с нагрузкой радикально разной. Условия меняются в разы!
Поэтому не ругайтесь, прочитайте. Букв много, но это нужная информация.