Масса тракторной шины, как и любой другой внедорожной шины, зависит не только от ее размера. При аналогичном размере шина, рассчитанная на увеличенную грузоподъемность, будет тяжелее, так как в ней применяются дополнительные усилительные элементы.
Шины BKT, например, отличаются большим объемом материала в бортовой части. С одной стороны, это немного увеличивает массу, а с другой — сводит количество повреждений к нулю. Другими словами, благодаря дополнительной массе не нужно беспокоиться о том, как починить треснувшие тракторные шины или шины для погрузчика.
Значительная доля массы шины приходится на протектор. При этом следует учитывать и другие элементы, такие как брекер, плечевые зоны, борта и каркас. Именно их можно тестировать и совершенствовать при разработке, чтобы добиться требуемого сочетания рабочих показателей и цены.
Все еще хотите узнать, сколько весит шина? Вполне вероятно, что вы часто заглядываете в таблицу массы внедорожных шин и шин для сельскохозяйственной техники. Мы удовлетворим ваше любопытство и расскажем, сколько весят некоторые из наших самых продаваемых моделей — от легких до тяжелых:
Шины AGRIMAX FORCE и AGRIMAX V-FLECTO одинаковой размерностью 710/70R42 — самые популярные сельскохозяйственные шины BKT. Первая модель, предназначенная для тракторов с двигателями мощностью более 250 л. с., оснащается технологией IF, а вторая шина рассчитана на тракторы новых поколений и наделена технологией VF. При этом разница в массе этих шин незначительна: первая весит 347,4 кг, а вторая — 340,84 кг.
Выбор правильной шины сводится к учету таких характеристик, как прочность, индекс скорости, самоочистка и стойкость к проколам. Именно эти параметры прорабатывают инженеры компании BKT, создавая шины для различных вариантов применения. Но есть еще один важный, даже основополагающий, фактор для любой шины — ее масса.
Компания BKT вкладывает значительные средства в исследования и технологии для уменьшения массы шин.
Почему мы стремимся производить облегченные шины? Разумеется, шины разрабатываются под конкретные варианты применения, что и определяет их массу. Но в целом для более легких шин характерно сниженное сопротивление качению, и это ведет к снижению расхода топлива и стоимости за счет использования меньшего количества материалов. Конечная цель — повышение рабочих показателей и экологических характеристик.