Монтаж цепей противоскольжения на шины погрузчика. Тип "Лесенка" и тип "Сота"

Монтаж цепей противоскольжения на шины погрузчика. Тип "Лесенка" и тип "Сота"

Цепи противоскольжения являются ценным дополнением к вашему погрузчику. Цепи противоскольжения являются устройством, используемым при вынужденной ситуации и, следовательно, при их эксплуатации необходимо соблюдать меры предосторожности и прилагаемые правила пользования для получения ожидаемых результатов, а так же во избежание возможных проблем, возникающих от некорректного использования цепей.

Цепи противоскольжения предназначены для предотвращения проскальзывания колес и повышения проходимости погрузчика при движении по трудно проходимым участкам дороги - гололед, укатанный снег, снежная целина.

Перед использованием цепей противоскольжения необходимо определить возможность их монтажа на транспортное средство. Рекомендуемые минимальные зазоры между колесом и различными частями погрузчика, необходимые для установки:

Меры предосторожности и руководство по эксплуатации.

  1. Цепи противоскольжения устанавливаются на все размеры шин, указанные на этикетке на упаковке. Необходимо обязательно ознакомиться с брошюрой руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, соблюдая, все возможные ограничения в использовании.
  2. После покупки цепи противоскольжения рекомендуется выполнить пробный монтаж, с целью проверки правильности и возможности установки, а также для получения необходимых навыков при пользовании устройством.
  3. Перед каждым монтажом цепи противоскольжения необходимо осмотреть. В случае повреждений или разрывов пользоваться цепью противоскольжения категорически запрещается.
  4. Цепи противоскольжения не следует использовать, если износ рабочей поверхности цепей составляет более 1/3 от первоначальной толщины при покупке.
  5. Цепь противоскольжения должна быть установлена на ведущих колесах и на шинах каждой оси они должны быть одной и той же модели.
  6. После монтажа проверить, что никакой элемент цепи противоскольжения не будет находиться в контакте с частями погрузчика.
  7. Перед движением погрузчика проконтролировать, чтобы цепь противоскольжения была установлена правильно.
  8. Проехав небольшой участок (не менее 30м), следует остановиться и проверить, что цепи противоскольжения хорошо отцентрированы и натянуты. Если это не так, то их снова необходимо натянуть.
  9. Скорость движения погрузчика должна соответствовать дорожным условиям и не превышать 20 км/ч.
  10. После длительного движения, а так же после аварийного торможения, контакта цепи с асфальтом, бетоном (или другими аналогичными поверхностями) следует проверить состояние монтажа и износ устройства.
  11. Движение в цепях по твердым поверхностям (асфальт, бетон и другими аналогичными поверхностями) приводит к быстрому износу цепей и ходовой части погрузчика.
  12. При использовании цепей противоскольжения категорически запрещаются резкое начало движения и резкое торможение, т.к. это приводит к быстрому износу цепей.
  13. После эксплуатации цепи противоскольжения желательно промыть и просушить.
  14. Гарантия покрывает заводские дефекты. Гарантия распространяется исключительно только на замену дефектного комплекта. Гарантия не распространяется на случаи неправильной эксплуатации и истирание звеньев. Предприятие-изготовитель в течение 6 месяцев со дня продажи гарантирует безотказную работу при условиях правильной эксплуатации.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Лесенка"

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса погрузчика. Монтаж цепей противоскольжения необходимо производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Лесенка"

У разных производителей колес для погрузчиков при одинаковой маркировке колеса фактические размеры могут существенно отличаться.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Лесенка"

Для учета разницы в размерах колес в цепях противоскольжения предусмотрена дополнительная перемычка (поз.7). Она присоединяется при помощи скоб к концевым звеньям хвостовой цепи (поз.6).

Необходимость использования дополнительной перемычки определяется при первом монтаже. В случае, если цепь противоскольжения при натяжке свободно висит на колесе, перекашивается на бок и дальнейшая натяжка не дает плотного прилегания цепи к колесу, то дополнительную перемычку следует отсоединить.

Порядок монтажа:

1-й способ - без поддомкрачивания погрузчика

1. Тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены). Расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами. Запорный гак (поз.2) с запорным кольцом (поз.З) должны находиться с наружной стороны погрузчика. Погрузчик закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Лесенка"Монтаж цепей противоскольжения тип "Лесенка"

2. Накинуть свободную часть цепи на колесо. Расправить поперечные ветви цепи (поз.4) равномерно по окружности колеса.

3. С внутренней стороны колеса зацепить запорный крюк (поз.1) за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.6). Крюк зацеплять только на нечетные звенья хвостовой цепи 1, 3, 5 и т.д. (для погрузчиков с небольшим расстоянием между колесом и другими частями).

4. С наружной стороны колеса продеть запорный гак (поз.2) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.6) и повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.З).

5. Запорное кольцо завести в паз запорного гака. При необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья). Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину.

6. Проехав небольшой участок, произвести дополнительную натяжку цепи, зацепив гак (поз.2) на одно из следующих звеньев хвостовой цепи.


После первого монтажа лишние хвостовые звенья (не используемые) необходимо отрезать или привязать, чтобы они при движении не задевали о корпус или другие части погрузчика.

2-й способ - с поддомкрачиванием погрузчика:

  1. Установить погрузчик на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса установить упоры.
  3. Поддомкратить погрузчик, вывесив колесо над дорогой на высоту 25-40 мм.
  4. Надеть устройство аналогично 1-му способу (начиная с пункта 2).

Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса погрузчика. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"

У разных производителей колес для погрузчиков при одинаковой маркировке колеса фактические размеры могут существенно отличаться.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"

Для учета разницы в размерах колес в цепях противоскольжения предусмотрена дополнительная перемычка (поз.5).

Она присоединяется при помощи скоб к концевым звеньям хвостовой цепи (поз.4). Необходимость использования дополнительной перемычки определяется при первом монтаже. В случае, если цепь противоскольжения при натяжке свободно висит на колесе, перекашивается на бок и дальнейшая натяжка не дает плотного прилегания цепи к колесу, то дополнительную перемычку следует отсоединить.

Порядок монтажа:

1. Транспортное средство закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге. Накинуть цепь противоскольжения на колесо таким образом, чтобы кольца для натяжки (поз.6) находились с наружной стороны колеса, а запорные крюки (поз.1) и хвостовые звенья (поз.4) находились в нижней части колеса. Расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса.

2. Зацепить запорный крюк (поз.1) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.4), либо за кольцо, т.е. как можно ближе к другой половине цепи противоскольжения.

3. Зацепить запорный крюк (поз.1) с наружной части стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.4), либо за кольцо, т.е. как можно ближе к другой половине цепи противоскольжения.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"

4. Пропустить цепь для натяжки (поз.7) через все кольца (поз.6), включая кольцо к которому присоединяется цепь для натяжения.

5. Присоединить талреп (поз.8) к одном из звеньев цепи для натяжения (поз.7). Зацепить крюком талрепа (поз.8) за кольцо для натяжения (поз.6) с противоположной стороны. Произвести натяжку. Натяжка должна проходить до того момента, пока цепи противоскольжения плотно не прилягут к колесу. При необходимости (при слабом натяжении цепи) перецепить талреп за следующее звено цепи для натяжения и вновь произвести натяжку. Так же можно талреп закрепить за боковое кольцо для натяжки, а крюком талрепа поочередно зацепить за звенья цепи для натяжки.

Монтаж цепей противоскольжения тип "Сота"

6. Проехав небольшой участок, произвести дополнительную натяжку цепи.

Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.



← Назад в раздел