Вопрос «как заполнить шины трактора водой» уже неактуален. Эта методика, также называемая гидрозаполнением, предназначена для предотвращения пробуксовки шин, однако она может привести к противоположному результату.
Наполненные водой шины могут потерять сцепление и серьезно повредить транспортное средство.
Поэтому из соображений безопасности не стоит этого делать.
В прошлом шины на сельскохозяйственной технике часто заполняли водой. В основе этого метода лежит простая идея: дополнительный балласт в виде воды улучшает тягу шин и помогает предотвратить пробуксовку.
Однако гидрозаполнение не оправдало себя по разным техническим причинам, часть из которых приведена ниже.
Идеальные рабочие характеристики трактора рассчитывают с учетом того, что шины заполнены воздухом. Если накачать их водой, это все меняет!
Если шины заполнены водой, особенно на высокомощных тракторах, которые работают на скоростях выше 50–60 км/ч, полностью изменяются все параметры безопасности, связанные с динамикой движения (такие как изменение траектории, недостаточная и избыточная поворачиваемость), а также передача вибрации. Это может привести к серьезным проблемам как для транспортного средства, так и для оператора.
Это особенно важно, когда речь идет о высоких уровнях вибрации, которые могут нанести вред здоровью оператора.
При использовании шин с технологией VF (Very High Flexion, в переводе — «очень высокая гибкость») заполнять их водой еще более не желательно. Это очень негативно скажется на уникальных характеристиках таких шин.
Технология VF позволяет вашей технике испытывать большую нагрузку во время перевозок при сниженном давлении воздуха в шинах. Шина с технологией VF разработана для перевозки на 40 % больших грузов при стандартном давлении воздуха, чем стандартная шина.
Например, проходимость — особое качество шин VF — при заполнении шин водой теряется. Таким образом, сводится на нет их главное преимущество.