Давление воздуха, используемого для накачки шин, всегда должно контролироваться с помощью манометр. Любое несоблюдение процедур может привести к неправильной установке шины на обод и на транспортное средство. Это серьезный риск для безопасности оператора.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:BKT и Bohnenkamp не несет никакой ответственности за точность или правильность информации или иллюстраций, содержащихся в этом разделе. BKT и Bohnenkamp отказывается от любой прямой или косвенной ответственности за любой материальный ущерб или телесные повреждения, которые могут возникнуть непосредственно или случайно в результате использования любой информации, содержащейся в этом разделе. По любому вопросу, касающемуся конкретных проблем эксплуатации, всегда обращайтесь к производителю вашего транспортного средства или оборудования. |
Подготовка к монтажу.
Перед установкой шины на обод убедитесь, что соблюдены следующие обязательные аспекты и требования:
Размер и характеристики шин должны соответствовать автомобилю и применяемому приложению. Используемый размер обода должен быть утвержден и содержаться в Техническом справочнике BKT, подготовленном в соответствии со стандартным руководством ETRTO; он должен соответствовать размеру шины. Монтажные и демонтажные работы должны выполняться только квалифицированным и надлежащим образом обученными техническими специалистами.
Всегда обращайтесь к инструкциям и процедурам указанным производителями дисков, шин и транспортных средств. (Рис. 01).
Используйте соответствующие инструменты и оборудование только в хорошем состоянии. Использование неподходящего обода может снизить производительность шины и привести к ее повреждению.
Осмотр и очистка.
Предварительно проверьте обод; используйте металлическую щетку, чтобы правильно очистить всю поверхность и проверить ее состояние. Никогда не используйте диски со сварными швами, а также диски, которые заметно деформированы или повреждены. (Рис. 02)
Борт шины должен быть чистым и без каких-либо элементов или повреждений, которые могли бы вызвать утечку воздуха. (Рис. 03)
В случае установки шины, которая уже использовалась, тщательно проверьте как внутреннюю, так и внешнюю поверхность шины на предмет возможных повреждений, подлежащих ремонту. Не устанавливайте шины с явными признаками деформации.
Используйте компрессор для очистки и сушки внутренней части шины. Никогда не используйте растворители.
Проверьте протектор и очистите его поверхность сухой тканью. Никогда не используйте растворители.
Используйте только новые камеры (для камерных шин) и новые воздушные вентили (для бескамерных шин).
Не используйте поврежденные диски. Фланец должен быть чистым и гладким, чтобы обеспечить равномерное прилегание. Не устанавливайте диски с изношенной поверхностью.
Осмотр и установка вентиля.
Установите обод на монтажное устройство.
Перед установкой шины на обод убедитесь, что вентиль работает правильно. (Рис. 04)
Рекомендуется всегда использовать новые вентили при каждом монтаже. (Рис. 05/06)
Смазка обода колесного диска и борта шины.
Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы нанести смазку на поверхность фланца обода и подготовить посадочное место Лучше установить диск на шиномонтажный станок. (Рис. 07)
Нанесите смазку на край борта шины. (Рис. 08/09)
Используйте специальные смазочные материалы для монтажа шин. Не используйте силикон или другие вещества на основе растворителей.
Монтаж шины на обод.
Установить направляющую рядом с вентилем. (Рис. 10)
Будьте внимательны, расположите шину в правильном направлении вращения, указанном на боковой стенке.
Установите внутренний борт на направляющую, установленную на ободе рядом с вентилем.
Вставьте первый борт шины полностью в основание обода, вращением обода на шиномонтажном станке. (Рис. 11)
Переместите шину так, чтобы часть второго борта была снята с направляющей, установленной на ободе. (Рис. 12)
Запустите станок и поверните шину. (Рис. 13)
Поместите головку шиномонтажа между вторым бортом и ободом. Это позволяет перекинуть борт шины за край обода.
Установите шину на борт, вращая обод и (при необходимости) используя рычаг. Когда весь второй борт будет снят с края обода, извлеките головку шиномонтажа. Снимите зажим с обода.
Убедитесь, что весь борт шины правильно встал на диск. (Рис. 14)
*В случае монтажа сельскохозяйственных шин используйте внутреннюю канавку, чтобы облегчить снятие борта шины с края обода.
Заключительная проверка
ВНИМАНИЕ! Следуйте правилам техники безопасности! Никогда не стойте рядом с боковиной/бортом шины во время ее накачивания – по возможности используйте специальные клетки и следуйте инструкциям техники безопасности.
Убедитесь, что оба борта шины правильно расположены на ободе. Накачайте шину на ободе до максимального давления, указанного на боковой стенке шины, что обеспечит правильную посадку борта. (Рис. 15).
Убедитесь, что два края борта шины правильно закреплены на ободе. Используя специальное оборудование, проверьте, нет ли утечек из вентиля. (Рис. 16)
Как только будет обеспечена правильная установка шины, отрегулируйте давление в соответствии с рекомендациями производителя и предполагаемыми условиями эксплуатации. (Рис. 17)
Дополнительные рекомендации.
При заполнении шины жидкостью рекомендуется не превышать 75% ее объема, чтобы оставить запас воздуха не менее четверти от объема шины. (Рис. 18)
В любом случае важно накачать шину давлением, рекомендованным производителем с учетом условий нагрузки, чтобы сохранить определенные характеристики шины, такие как эластичность. В районах с суровым климатом рекомендуется добавлять антифриз, такой как хлорид кальция или хлорид магния. Настоятельно рекомендуется, чтобы эти операции выполнялись только специалистами.