В спецтехнике большое значение имеет каждая деталь. Даже шины на экскаватор определяют эффективность его функционирования, степень устойчивости, надежности в работе. При несоответствии давления в колесах техника теряет устойчивость, уровень нагрузки на рабочие механизмы многократно возрастает. При повышенном давлении необходимо приспустить его. Когда колеса спущены, стоит оперативно выполнить их подкачку. Чтобы произвести замеры, следует использовать обычный манометр.
В ходе эксплуатации спецтехники часто возникают ситуации, когда расчетные нагрузки превышают ее массу совместно с грузом. Рекомендуется компенсировать увеличение нагрузок наращиванием давления воздуха в крупногабаритных шинах. Максимальная величина избыточной нагрузки для изделия диагонального типа – 15%, для радиального типа – 7%. Для диагональных рекомендуется увеличивать давление на 30%, для радиальных – примерно на 15%.
Величина максимальных допускаемых нагрузок наносится производителем на боковину изделия. Колеса экскаваторов способны эффективно выдерживать большие нагрузки без разрушения и деформации. В разогретом состоянии превышенное на 25% давление считается нормой. Некоторые производители шин для спецтехники сельскохозяйственного назначения указывают рекомендованное уменьшение максимальной нагрузки на 10% при превышении скоростного режима на 5 км/ч.
На величину давления оказывает влияние и перегрев колес. Это возможно при длительной работе экскаватора в сложных условиях, например в жаркую погоду. Чтобы избежать перегрева, рекомендуются перерывы в работе спецтехники. При эксплуатации в условиях нагрузок, превышающих заданные ограничения, возможны избыточные деформации. Происходит выделение тепла, что приводит к разным повреждениям.
Чтобы избежать износа шин экскаватора, рекомендуется: