Как колеса устанавливаются на ступицу

Наиболее распространенные центральные отверстия

Колеса, устанавливаемые на ступицу, имеют центральное отверстие и несколько крепежных отверстий. При установке колес на ступицу производить затяжку с правильным крутящим моментом для того, чтобы гайки не ослабевали. Важно также проверять их через короткий период эксплуатации и, в дальнейшем, регулярно.
Для правильной работы в опорной поверхности, необходимо применять соответствующую гайку, с конической или сферической рабочей поверхностью.

диск

А = диаметр центрального отверстия (мм)
В = диаметр центров отверстий по окружности
BD = расстояние от кромки задней закраины до прилегающей к ступице плоскости диска
ЕТ= вылет (мм)
Е = диаметр отверстия под шпильки (мм)
F = диаметр диска (в дюймах)
G = ширина диска (в дюймах)

диаметр диска диаметр центров отверсий по окружности диаметр центрального отверстия
4 100 60
4 101.6 66.7
5 112 67
5 115 80
4 139.7 95.25
5 140 94
5 165.1 115
6 205 161
8 275 221
10 335 281

Конструкция отверстий под шпильки

Конструкция отверстий под шпилки имеет решающее значение для правильного прилегания гаек к опорной поверхности и их прочного крепления. Крепежные отверстия могут иметь разное исполнение по диаметру и форме (конической или сферической) и т.д. При заказе колес и, особенно, при установке новых колес просим указать подробную информацию.

Вылет

Вылетом называется расстояние от центра до привалочной плоскости диска. Вылет может быть положительным (+) или отрицательным (-). При положительном вылете ширина колеи становится меньше, т.е. колесо находится ближе к корпусу машины. При отрицательном выносе колея становится шире, и колесо находится на более удаленном расстоянии от корпуса машины.

На рисунках показаны положительный и отрицательный вылеты.

 Как колеса устанавливаются на ступицу  Как колеса устанавливаются на ступицу